Курс валют:
$61.9515
€ 68.6856
Сегодня:
Среда
23 сентября 2020 года

Новости Красногвардейского района

Дозвониться из сугроба
16 декабря 2010 г.

Этой зимой даже самые терпеливые петербуржцы теряют самообладание. Балансируя на обледеневших тротуарах, уворачиваясь от сосулек и проваливаясь в рыхлый снег, они  все чаще задаются вопросом «кому бы пожаловаться на уборку улиц». «Фонтанка»  решила проверить — а стоит ли? Дойдут ли эти жалобы по адресу и будут ли восприняты всерьез?

Сотрудники редакции выбрали несколько адресов, где ситуация с уборкой совсем плачевна — видели своими глазами. Предыдущий опыт общения с коммунальными службами показал, что при слове «Фонтанка.ру» трубка чаще всего бросается без объяснения причин. Поэтому звонить в подобные организации  в этот раз решили как простые жители города, пытающиеся добиться надлежащей уборки в своем районе.

Начали с центра — улиц Ломоносова и Рубинштейна. С начала зимы ситуация на этих улицах особо не менялась. Сосульки здесь как будто всю жизнь висели. По крайней мере, до 15 декабря точно. В ГУЖА района послали в ЖЭС№1, там дали еще один телефон, который долго не отвечал. Когда же телефонный номер «ожил», на том конце провода ответили, что за Ломоносова и Рубинштейна отвечает второй участок Жилкомсервиса №2. До четырех часов вечера здесь также никто не отвечал.  Когда трубку все же взяли, то были удивлены: «Как, на Ломоносова мы убирали, вот, с дома №11 сегодня сбивали сосульки. А на Фонтанке завтра будем сбивать». На Ломоносова незамедлительно был послан «лазутчик», который подтвердил, да, «хрустальных» кружев больше нет. Уточнять, почему они провисели вплоть до середины декабря, мы уже не стали. Тем более, что сотрудники местного жилкомсервиса предложили - если что, обращаться с жалобами сюда можно. Так что за улицы Ломоносова и Рубинштейна отвечают  по этому телефону : 764-34-47. Если удастся дозвониться.

Далее границы эксперимента были расширены до Васильевского острова — много жалоб поступало с Тучкова переулка и окрестностей. Жителям этого микрорайона надо четко понимать, на чьей территории они  поселились, потому как, например, в ЖЭС№2 Василеостровского района сразу уточнили: «Мы отвечаем только за дома с первого по пятый (в Тучковом переулке — ред.), за дом №11, там мы все убираем и сбиваем». Про остальную территорию только лишь сказали — «это не наше, а на дорогах убирает «Спецтранс». Уже второй день телефон «Спецтранса» непрерывно занят. В ЖЭС№2 Василеостровского района можно дозвониться по телефону 323-33-68.

Из центра было решено переместиться на периферию. Поводом для беспокойства стал проблемный участок на Казанской улице при пересечении с Гранитной в Красногвардейском районе.  По словам местных жителей, дворы здесь не расчищены, и когда в последний раз люди видели технику или дворника, трудно вспомнить. В  ЖЭС№1 Красногвардейского района в течение нескольких часов было занято. Когда трубку взяли, то стали уточнять — по какой стороне улицы конкретно не убрано, по четной или нечетной. Как оказалось, неважно. «Все равно это не мы, это город убирает», - ответили там, услышав, что не убрано вообще нигде. Назвать хоть одну службу или дать контакт там отказались. В дежурной службе, ответственной за уборку в Красногвардейском районе, никто за два дня так и не ответил. К кому из «города» следовало обратиться, так и осталось неясным.

На окраинах — в Кировском районе — сложилась почти такая же ситуация как с улицей Ломоносова. Только здесь проблема не в сосульках (они только начинают свой рост на крышах многочисленных хрущевок), а в нечищенных дорогах во дворах, прилегающих к проспектам Народного Ополчения и Дачному. Трактор здесь видели один раз. Она расчистил площадку, которая обычно заставляется машинами, и в буквальном смысле...исчез. Как будто его переместили к месту и с места назначения по воздуху. Дороги, ведущие от площадки, так и остались в снегу — машины скребут по нему днищами, пешеходы еле вытягивают ноги из грязной каши... В ГУЖА Кировского района дали телефон ЖЭС №1, по которому в течение дня слышались только длинные гудки. Ближе к концу рабочего дня трубку взяли и, как и в случае с улицей Ломоносова, сильно удивились, услышав адрес: «К нам еще ни разу не обращались по поводу данной территории. А что там не так?»  На сообщение о том, что в этом районе большие проблемы с уборкой снега, удивились вдвойне и сказали, что заявку запишут и передадут «дальше», но еще не факт, что на нее среагируют. Когда жители этих улиц смогут пройтись по расчищенным дворам и тротуарам, в ЖЭС  ответить затруднились. По вопросам уборки на улицах Кировского района иногда отвечают по телефону:  377-38-41.

Телефоны, которые давали в коммунальных службах, далеко не всегда можно найти в справочниках. Цепочка из номеров, на которые друг за другом «перекидывают» просящего, в среднем насчитывает три-четыре позиции. То есть, чтобы добиться внятного ответа или хотя бы оставить заявку, недостаточно дозвониться до кого-то по основному телефону, вас все равно отправят разбираться с кем-то другим. Именно поэтому большинство петербуржцев терпит и молчит, позволяя себе «отрываться» в блогах и форумах, как, например, это происходит на  страницах нашего издания. Поможет-не поможет, но хоть душу отвести...

Анна Шевнина, для Фонтанки.ру


 


 
В Контакте
0
   

» к списку


 

Читайте также