Курс валют:
$61.9515
€ 68.6856
Сегодня:
Суббота
26 сентября 2020 года

Новости Красногвардейского района

Строительство газпромовского небоскреба на Лахте грозит новыми конфликтами
25 апреля 2011 г.

Судьба газпромовского небоскреба в Петербурге решена — деловой центр "Охта", пока даже не сменив названия, перемещается в Лахту. Однако, правовые последствия победы, похоже, предстоит разгребать не один год, пишет "Огонек".

Основанием для переноса проекта "Охта-центра" стало судебное решение. В декабре 2010-го городской суд признал некоторые положения городских Правил землепользования и застройки, касающиеся высотного регламента в охраняемой зоне, незаконными с момента принятия. Смольный подал кассационную жалобу. Но в марте 2011-го Верховный суд подтвердил решение городского. В результате около 130 строительных проектов оказались вне закона.

После того как было объявлено об отмене проекта на Охте, руководство монополиста некоторое время пребывало в растерянности. Областные власти, решив извлечь свою выгоду, заманивали "Газпром" в Кудрово, предлагали Уткину заводь.

В итоге поисков и метаний был принят вариант, быть может, не самый лучший, но уж точно имеющий массу преимуществ. ОДЦ "Охта" в марте купил у Группы ЛСР участок площадью 14 гектаров в Лахте, на берегу залива, на выезде из города. Подробности не разглашаются, но, по некоторым данным, сумма сделки составила около 800 млн рублей.

По словам представителей "Охта-центра", архитектурная концепция комплекса на новом участке будет создаваться — прежде всего из соображений экономии — "на основе прежнего проекта".

Какой-то масштабной экспансии, захвата смежных земель и расширения владений ОДЦ не планирует. Хотя соседи на всякий случай насторожились.

Рядом с будущим "Лахта-центром" на 3,5 гектара расположился яхтенный порт "Геркулес". Здесь проводятся российские и международные регаты, здесь же на "Оптимистах" и "Кадетах" рассекают по заливу подростки, которые занимаются в Центре парусного спорта.

"Яхты и дорогие офисы прекрасно сочетаются между собой,— комментирует совладелец "Геркулеса" Владимир Любомиров.— Полагаю, в нашей марине прибавится лодок, так что появление такого инвестора нам только на пользу."

Представители "Газпрома" также считают соседство яхт-клуба "комплиментарной функцией", органично дополняющей офисный центр.

С приходом "Газпром нефти" статус прилегающих к стройплощадке территорий растет, и они неизбежно становятся "зоной повышенного внимания". А на соседних землях не у всех владельцев безупречные права (есть и откровенный самострой). Так что конфликты еще будут.

Конечно, и новый проект вызывает возражения.

Во-первых, регламент. Предписанная высота застройки — 27 метров. Однако, скорее всего, в этом месте "Газпрому" удастся согласовать отклонения без серьезных баталий. К примеру, высотное строительство (до 240 метров) разрешено на намывных территориях "Морского фасада"; здесь же, рядом с Лахтой, башню в 150 метров на территории парка 300-летия намерена построить компания "Стремберг".

Во-вторых, экология. В Лахтинском разливе гнездятся перелетные птицы, и высотка может им помешать. "Беллона" и "Гринпис" уже заявили, что будут изучать ситуацию и в случае нарушений опротестуют строительство.

В-третьих, все те же исторические виды. Активисты градозащитного движения считают, что 400-метровую башню все равно будет видно — в панораме Дворцовой площади, Стрелки и т.д. Но с расстояния 9 км эти аргументы звучат менее убедительно.

В-четвертых, транспортная ситуация. Летом, особенно в уикенд, "штатное" население Курортного района (70 тысяч человек) увеличивается на порядок и более, в пятницу из города не выехать, в воскресенье — не въехать. Да и в будни бывают серьезные пробки. Но это не столько проблема "Газпром нефти", сколько города. Город планирует здесь строительство двух магистралей, которые будут выводить на Западный скоростной диаметр и кольцевую транспорт из Северо-Приморской части. Идет проектирование, получены землеотводы, в бюджете предусмотрено финансирование. "Газпром" кровно заинтересован в том, чтобы эти проекты были реализованы в срок. Рассматривается и вариант "водного такси".

В-пятых, грунты. Лахта — болотистое место, к тому же территория намывалась.

"Основанием для зданий комплекса будут являться грунты глубокого залегания, приблизительно на глубине от 30 до 80 метров, а не на верхние слабые грунты. Фактически вендские глины,— парирует главный инженер проекта Андрей Никандров.— По первичным данным, глубина залегания венда здесь на 30 метров выше, чем на Охте, то есть условия более благоприятные."

Тем не менее, можно сказать с уверенностью, что идеологических противников аргументы не убедят. Но в лахтинском варианте протесты вряд ли будут массовыми.

 
В Контакте
0
   

» к списку


 

Читайте также